Saturday 10 August 2013

Тяжёлая фуражка ...прокурора

Год назад, когда специалисты антикоррупционной приемной представляли аналогичный доклад, жалобы на коррупцию в правоохранительных органах составляли 12% от общего количества. Сейчас этот показатель вырос до 65%. Обращения делятся на два вида:  жалуются на бездействие людей в погонах и наоборот, на их активное участие в коррупционных схемах.Авторы доклада отмечают, что увеличивается пропасть между правоохранительными органами и теми, кого они обязаны охранять. Самый оторванный и закрытый от народа орган - прокуратура. Деятельность людей в погонах практически неподконтрольна гражданскому обществу.
«В результате бесконтрольной деятельности правоохранительной системы происходят массовые нарушения, носящие характер беспредела, - отмечается в докладе. - Кроме того, необходимо отметить, что слияние криминала и правоохранительных органов носит повальный характер. Основываясь на информации, поступившей в приемную, как от простых граждан, так и действующих сотрудников правоохранительных органов, для назначения на ключевые посты в правоохранительных органах, в первую очередь, необходимо пройти согласование с криминалом. «Трудоустройство» стало бизнесом правоохранительных органов: например, устройство помощником прокурора в одну из районных прокуратур может обойтись не менее 10 000 тысяч долларов США. Трудоустройство сотрудником в одно из отделений гаи может обойтись не менее 10 000 долларов США».
«Соискателей этих должностей не пугает низкая оплата труда Служба в милиции или прокуратуре превратилась в устойчивый правоохранительный бизнес, где можно быстро сколотить себе капитал».


В 2010 году отмечается всплеск популярности в ВУЗах, которые готовят специалистов для правоохранительных органов. Если в 2009 году конкурса по таким специальностям почти не было, то в нынешнем абитуриенты повалили валом - в среднем 17 человек на место.
По обращениям граждан специалистысформировали рейтинг самых коррупционных должностей в правоохранительной системе:
1. Руководство оперативных подразделений, оперативники в основном (ОБЭП, СБУ, ОБНОН), в чью обязанность входит проверка экономической сферы или борьба с организованной преступностью. Деятельность, в которой основной уклон делается на, так называемое, «крышевание» предпринимателей, рейдерство, приносит доход, как правило, не менее 10 тысяч долларов США в месяц. Данная группа имеет тесные и непосредственные контакты с криминалом и осуществляет, так называемую, «грязную работу» для своего руководства, являющегося организатором и основным получателем дивидендов.
2. Прокуроры занимаются «крышеванием» предпринимателей, криминала, как правило, доход в этой сфере составляет не менее 10 000 долларов США в месяц.
3. Инспекторы ГАИ, месячный доход составляет от 2тысяч долларов США.
4. Дознаватели - от 3 тысяч долларов США.
5. Участковые - от 2 тысяч долларов США, при этом основным источником дохода являются нелегальные мигранты.
6. ППС от 1 тысячи долларов США за счет нелегальной торговли
С осени прошлого года и по март нынешнего отмечался рост протестных настроений среди самих сотрудников органов правопорядка. Но после того, как было объявлено о реформе МВД и сокращении численности на 20% поток разоблачительных видеообращений от людей в погонах иссяк - все понимают, кого сократят первым.

Прокуроры Одесской области, повинуясь приказу Генпрокурора Виктора Пшонки, обнародовали декларации о доходах за прошлый год. Самым богатым оказался заместитель прокурора региона Анатолий Меденцев, заработавший вместе с домочадцами 554 тыс. грн. В эту цифру входит зарплата (12,5 тыс. грн./мес.), единоразовая матпомощь (10 тыс. грн.) и 73 тыс. банковских дивидендов. Супруга прокурора занимается бизнесом, который принес ей 271 тыс. грн
Например, зарплата помощника прокурора, который не имеет еще выслуги, около двух тысяч гривен. У прокурора района будет около пяти тысяч. Если вас интересует моя зарплата, то она будет около 8 тысяч гривен. Но снова-таки, премию мне устанавливает генеральный прокурор, один раз он может установить 10 процентов от оклада, другой - 90%. Точно так же и другие надбавки. Поэтому эта цифра может быть больше или меньше, но в среднем такая.


Прокурор области Игорь Проценко в рейтинге занял всего восьмое место. За год вместе с семьей он получил 220 тыс. грн. Чиновник предпочел не раскрывать, какое у него авто (по нашим данным, это «Тойота Авалон» за $50-60 тыс.) и квартира/дом. Ежемесячная зарплата главного блюстителя законности Одесчины - 13,4 тыс. грн. Государство помогло ему еще на 20,9 тыс. Любопытно, что прежний облпрокурор Василий Присяжнюк, который сейчас занимает прокурорское кресло в Ровенской области, в 2010-м по личным доходам (657 тыс. грн.) был первым по стране. Он обогнал даже зама Генпрокурора Рената Кузьмина!
Самым бедным в Одесской области оказался прокурор Фрунзовского района Александр Иванов. Холостой и бездетный, он весь год жил на одну зарплату - 3,4 тыс. грн. в месяц - и получил один раз матпомощь 4,2 тыс. грн. Об имуществе Иванова декларация, как и у большинства его коллег, молчит.
Вообще, кроме Меденцева, о своих машинах-квартирах-участках рассказали только 8 человек из 41 прокурорского работника. Лучшие жилищные условия среди признавшихся - квартира 152 кв. м - у 30-летнего прокурора Южного, сына главы Апелляционного хозяйственного суда Вадима Балуха. Катается он на БМВ 3-й серии. А вот ширяевский прокурор Иван Чернологов, который с учетом доходов семьи заработал даже больше, чем Проценко (224,5 тыс. грн.), ютится с женой и сыном... на 37 «квадратах».
Единственную отечественную машину - ВАЗ2121 «Нива» - мы обнаружили в гараже у ренийца Виталия Голощака. Но на ней он, скорее всего, ездит на рыбалку, а на работу добирается «Мерседесом» супруги.
«Понятно, что очень немногие из нас живут на одну зарплату, в среднем это - 5 тыс. грн., - пояснил нам на условиях анонимности один из глав райпрокуратур. - И не всегда речь идет о прямой коррупции, хотя и такое есть. Но, допустим, если на кого-то из прокурорской семьи записан бизнес, то для него все контролирующие органы создают максимально благоприятный режим, даже если их об этом не просят. Делают то, за что другим приходится платить взятки. Ничего незаконного в этом нет, хотя, конечно, ситуация двусмысленная. Что касается матпомощи, то ее мы получили впервые только в 2010-м. Это - зарплата со всеми надбавками и премиями, которую дают при уходе в отпуск. Можно отказаться». Впрочем, без помощи из бюджета остался по собственному желанию только руководитель Черноморской транспортной прокуратуры Ростислав Крикливый (заработал вместе с семьей 113 тыс. грн.).

Надо сказать, что качество всех прокурорских деклараций хромает. Ни один из прокуроров не указал даже адреса, по которому зарегистрирован, а у многих откровенно «не бьются» цифры. Скажем, зампрокурора области Михаил Черный получил в 2010-м 389 тыс. грн. дохода (без учета доходов семьи). Из них 109,7 тыс. - зарплата, 11,9 тыс. - матпомощь и 10,1 тыс. - гонорары за преподавательскую деятельность. Где он добыл еще 258 тыс., в декларации не указано. Неясно, откуда взялись 88 тыс. грн. «лишнего» дохода у прокурора Приморского района Григория Пимонова.
На фоне прокурорских работников главы области и города выглядят куда честнее. Напомним, что губернатор Матвийчук, мэр Костусев, глава облсовета Николай Пундик и их замы указали в декларациях и свои адреса, и размеры банковских счетов, и много чего еще. Но самым открытым стал мэр Измаила Андрей Абрамченко. Он признался, что вместе с семьей заработал в 2010-м больше 1 млн грн., имеет 2 квартиры, 2 гаража, несколько подсобных помещений, 4 магазина и... 8 машин, в т. ч. три грузовых.
Кстати, помимо пятерки самых состоятельных по делакрациям прокуроров, также неплохую «копилку» имеют прокурор Горловки Олег Колесник (общий личный доход 182 441, 24 грн., причем зарплата и матпомощь всего 79 тыс. грн., откуда остальное - неизвестно), начальник ведомства Орджоникидзевского района Мариуполя Александр Марченко (177 809 грн.), прокурор Макеевки Олег Поляков (172 881 грн.), города Снежного Игорь Билобаба (166 244 грн.) и города Харцызска Павел Гущин (164 883,59 грн.).
Ну а среди прокурорских «бедняков» пальму первенства занял Константиновский межрайонный прокурор Андрей Шиянь. Его личный доход составил чуть более 1 тыс. грн. в месяц. Причем в этой сумме - все 100% должностной оклад служащего и нет даже материальной помощи. Некоторую поддержку Шиянь получает от родственников, доход которых за год ставил 20 тыс. грн. Машин и квартир в декларации Шияня также не значится. Увереннее в материальном плане себя чувствует прокурор Новоазовского района Сергей Иванов с зарплатой 3746 грн. Но Иванов получает материальную помощь - 4,5 тыс. грн., а его семья за год заработала около 25 тыс. грн. Остальные «бедняки» благополучно преодолели черту с годовым доходом в 50 тыс. грн.
Напомним, Генпрокурор Пшонка обязал прокуроров всех областей до конца недели обнародовать декларации о доходах Генеральный прокурор соответствующее поручения предоставил на основании Закона Украины "О доступе к публичной информации" с той целью, чтобы общественность, включая представителей СМИ, смогли ознакомиться с показателями доходов работников прокуратуры.
Областные прокуроры, по требованию генпрокурора опубликовали свои декларации о доходах за 2010 год Газета «Сегодня» составила рейтинг самых богатых и бедных прокуроров по представленным декларациям. На первом месте среди областных прокуроров - Юрий Голуб, работающий в Хмельницкой области. Личный доход у него составляет 589,5 тыс. грн. Прокурор Харьковской области Геннадий Тюрин заработал, согласно декларации, 379,5 тыс. грн.

И как попадаются прокуроры
За последние годы только 3 прокурора попали в жернова правосудия

СБУ совместно с Генпрокуратурой разоблачили в Волынской области коррупционеров - прокурора Киверцивского района и зампреда районного суда. На Волыни СБУ на взятке попались прокурор и судья Такую информацию распространил пресс-центр СБУ. Как сообщается, судья требовала 5,5 тысяч долларов от местного жителя за вынесение его близкому родственнику менее сурового приговора. В случае оплаты её «услуг», служительница Фемиды обещала не лишать подсудимого свободы. А то же время, в случае неуплаты взятки судья угрожала засадить обвиняемого на семь лет. Примечательно, что часть суммы предназначалась прокурору района за отказ от обвинения по одному из инкриминируемых преступлений, а в дальнейшем не обжалования приговора суда, отметили в СБУ.
Прокурора Коминтерновского района Харьковской области Андрея Ломакина и Романа Радькова обвиняют в получении крупной взятки. По версии следствия, они вымогали 15 пятнадцать тысяч долларов у бывших работников ГАИ - за то, чтобы закрыть уголовное дело в отношении правоохранителей.Вместе с А.Ломакиным обвиняемым по делу проходит следователь районной прокуратуры Роман Радьков.Уголовное дело в отношении А.Ломакина и Р.Радькова возбуждено по ч. 3 ст. 368 УК (получение взятки в особо крупных размерах или служебным лицом, занимающим особенно ответственное положение). Каждому из них грозит от пяти до десяти лет лишения свободы.
Как сообщил 28 декабря журналистам прокурор Харьковской области Геннадий Тюрин, дело передано в Киевский районный суд Полтавы. По словам Г.Тюрина, пока шло следствие, А.Ломакин получил вторую группу инвалидности и в данный момент не содержится под стражей.И ещё один "сидячий"прокурор и то же за 15 тыс долларов!!!Бахчисарайский районный суд осудил к 2,5 годам лишения свободы за получение взятки в крупном размере бывшего Керченского транспортного прокурора,в сентябре 2010 года в транспортную прокуратуру Керчи поступили материалы проверки работы государственной поликлиники, относящейся к железной дороге. В частности, в документах содержались факты нарушения порядка выплаты сотрудникам денежных премий главным врачом этого лечебного учреждения.
"За принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела прокурор потребовал от руководительницы медучреждения 15 тысяч долларов. Женщина, опасаясь уголовной ответственности, передала ему требуемую сумму через посредника", Спустя 3 месяца прокурор инициировал проведение аналогичной проверки, в ходе которой были выявлены те же самые нарушения. В этот раз вымогатель за "свои услуги" по невозбуждению уголовного дела потребовал ещё 10 тыс долл. Заведующая поликлиникой обратилась за помощью в Главное управление СБУ в Крыму.
"Сначала через посредника, кстати, бывшего полковника милиции, прокурор получил четыре из требуемых десяти тысяч. При этом "недоплата" крайне возмутила руководителя надзорного ведомства. Сотрудники СБУ задержали вымогателя и его подручного с поличным в момент получения взятки". Как говорят жадность фраера сгубила.


И как же сидят правохранители.

В Украине существует единственная зона для бывших правоохранителей и других «силовиков» ИТК-91. Именно здесь придется Игорю Зваричу отбывать срок наказания, в случае признания судом его вины. Сидеть в Украине он может, по закону, только здесь. В единственной колонии для судей нет ни одного судьи. Последний такой служитель, получивший приговор, Вадим Сидоренко, работавший до «посадки» судьей Калининского района Горловки Донецкой области, получил 4 года лишения свободы за 300 долларов взятки в 1999 году (невероятная сумма!) и начал отбывать срок лишь в сентябре 2008-го (до того были всякие судебные проволочки). А в конце декабря 2008-го уже был помилован Президентом Украины.
Львиную долю из 404 осужденных здесь составляют экс-милиционеры, причем низкого ранга (больше всего сержантов и прапорщиков). Максимальное милицейское звание - полковник (это убийцы Гонгадзе; впрочем они, очевидно, явное исключение из правил). Генералов и выше за годы независимости Украины здесь не было и нет, пишет «Сегодня«.
В 1982 году в поселок Макошино Менского района Черниговской области согнали пациентов ближайших ЛТП и те строили параллельно зону и завод ЖБИ (кстати, единственный в СССР, который делал 12-метровые плиты, нынче полностью разваленный и разграбленный).
В 1989 году колония вошла в строй, сидели тут те, кто совершил ДТП. А с 2003-го здесь отбывают наказание экс-сотрудники МВД, «тюремного» департамента, СБУ, прокуратуры, судьи, таможенники, пограничники, лесная и рыбная охрана, пожарники.
За годы независимости Украины 12 судей выслушали приговоры. После того как они вступали в законную силу, служителей Фемиды по представлению Высшего совета юстиции Президент и ВР уволили с судейских должностей.
Еще 106 судей были просто уволены за нарушение присяги (то есть их не судили и срок они не отбывали). Если говорить о судимых, то за исключением судьи Луцкого горсуда Николая Марчука, обвиненного в подделке служебных документов, все остальные попались на взятках, в основном, что любопытно, до 1000 долларов. Ни одного судью не осудили, например, за миллион или хотя бы 100 000 баксов.
Судьи-мужчины, пусть ненадолго, но прибывали в ИТК-91. А женщин там содержать нельзя (у нас зоны поделены по гендерному принципу). Поскольку дам-правоохранителей, в том числе судей, сажают весьма редко и немногих, то создавать еще и для них спецзону было признано нецелесообразным. Потому, как нам рассказал источник в Департаменте по исполнению наказаний, дам такой категории отправляют в ближайшую к их региону женскую зону.
А там определяют обычно в так называемый «1-й отряд» (которого формально не существует, но каковой есть в каждой колонии). Здесь собирают хозобслугу из числа осужденных: уборщики, повара, библиотекари и пр. С другими осужденными они практически не пересекаются. Вот в такой отряд и попадают женщины-судьи, потому вопрос их изолированности от возможной мести тех, кого они сажали, решен.
В отдельном блоке - дисциплинарный изолятор на 14 человек (ДИЗО, для провинившихся) и камеры максимального уровня безопасности. В ДИЗО - откидывающиеся с 22 часов до 6 утра нары, вбетонированные столик и лавка, вешалка, полка, тумбочка и санузел.
Попадают сюда после трех «мелких» взысканий или сразу после грубого нарушения - спиртное, хранение неположенного, чаще всего, мобилки. В прошлом году их изъяли 38 штук, приносят либо родные на свиданиях, либо контролеры ИТК (сидят таких 68). В этом году в ДИЗО сидели два человека, сейчас пусто.
Здесь же камеры «максималки». У них очень жесткий тюремный режим, похож на тот, в котором отбывают срок «пожизненники». В камере - 4 человека, оборудована примерно, как в ДИЗО, только не нары, а забетонированные двухъярусные кровати. Тут же стол, обычно заваленный «своей» разрешенной едой. Разрешено пользоваться 0,5 кВт кипятильником.
Прогулка - 1 час в специальном дворике, остальное время коротают нардами, шахматами, книгами...
В каждой камере - казенный цветной телевизор. Контингент - почти стопроцентно убийцы, сроки - от 10 до 15 лет.
В часы отдыха осужденные могут посмотреть телевизор в специальной комнате, почитать газеты в библиотеке. А если приехала родня - сходить на длительное свидание (до 3-х суток, раз в 3 месяца).
Правда, это не бесплатно, но и недорого: «номер» стоит в сутки 14,90 грн с человека (а краткосрочное свидание, до 3 часов разговоров по телефону через перегородку - 2 грн, их положено 12 в год). «Номера» практически никогда не пустуют.
http://posovesti.com.ua/Article.aspx?articleID=481

No comments:

Post a Comment